Социально‑коммуникативное развитие

 

 

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

 

 

 

 

 

Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

 

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 

- Ребенок в семье и сообществе. 
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

- Формирование основ безопасности.

     

Познавательное развитие

 

  ФГОС ДО  в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познава
тельных действий ребёнка в различ
ных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие ин
теллектуальных качеств дошкольни
ков. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности де
тей дошкольного возраста в различ
ных видах деятельности.    
  Образовательная область «Познавательное развитие»  
- Формирование элементарных математических представлений. 
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 
- Ознакомление с предметным окружением. 
- Ознакомление с социальным миром. 
- Ознакомление с миром природы.

  К стадиям познавательного развития относится: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности. В качестве рекомендуемых
 видов деятельности, обеспечива
ющих познавательное развитие детей 
дошкольного возраста,  выделяется:
– организация решения познава
тельных задач;
– применение экспериментирова
ния в работе ДОО;
– использование проектирования.

Речевое развитие


- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие речи
- Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

 

 - Приобщение к искусству.

- Изобразительная деятельность.

- Конструктивно-модельная деятельность. 

 - Музыкальная деятельность


Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Наблюдение
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Конструирование из песка
  • Лепка, рисование, аппликация
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
  • Создание коллекций
  • Занятия (рисование, аппликация,  худож. конструирование, лепка)
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  • Экспериментирование
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Тематические досуги
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций

 

  • Украшение личных предметов
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Самостоятельная изобразительная деятельность
  •  

 

  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды
  • Проектная деятельность
  • Экскурсии
  • Прогулки
  • Создание коллекций

 

Физическое развитие


Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:
  • в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры; 
  • для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же  музыкально-ритмические движения.
В группе может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга)..

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: 
  •  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  •  оптимизации работы с группой детей.